Индия своими глазами — что посетить на Гоа

Фото Гоа Статьи наших друзей

Здравствуйте! Мы тродолжаем хорошую традицию — публиковать статьи наших друзей на блоге Russoturista. Сегодня у нас сразу два автора — Настя и Денис, путешественники и авантюристы, которые подробно расскажут нам про то что увидели в Индии своими глазами. И так — сегодня у нас отчет о поездке на Гоа, Индия.

Что посетить на Гоа

После того, как наш чартерный рейс приземлился на аэродроме мы оказались в Индии. Страну, которую мы знаем с детства по рассказам Киплинга и Болливудского кино, мы решили увидеть своими глазами.

Индия своими глазами

Индия — страна сказок, танцев, специй, доброжелательных людей, которая состоит из 28-ми штатов, и самый маленький, самый свободный из них — это штат Гоа, в котором мы и находимся. До 1961-го года штат Гоа был португальской колонией, но а сегодня это центр туризма, центр куда съезжаются тусовщики со всего мира. Начало им положили Хиппари или Хиппи — где то в 60-х годах, ну а сегодня это поклонники Гоа транса и прочей ряжены. Обязательная программа для бледнолицых — это солярий в утренние часы.

Ну а жажду лучше всего утоляет свежий кокосовый сок прямо из кокоса. Общаясь с местным населением — можно узнать много интересного — прежде всего куда поехать и что посмотреть. Пожалуй самым удобным и доступным транспортом для туристов является мопед — этим Гоа схож с Тайландом и странами юго-восточной Азии. Во первых — стоит недорого, на наши — около 200 рублей, во вторых — бензина есть немного и за небольшие деньги уехать на нем можно достаточно далеко. Гаишники местные в штате Гоа, они же Гоашники, правда нас оштрафовали в первый же день — за то что выехали на федеральную трасу без шлемов и прав. Правда сам штраф брать с нас не стали, а мы пообещали им больше так не делать.

Панаджи — столица штата

Первой точкой нашего маршрута в путешествии по Гоа стал Панаджи — столица штата. По пути в Панаджи мы немного свернули с нашего маршрута и оказались в самом сердце Старого Гоа — типичной Индии. Что посетить на Гоа? Что посмотреть на Гоа? Куда поехать на Гоа? Одним из типичных объектов португальской архитектура на Гоа — это базилика Иисуса. Начало строительство базилики Иисуса м Панаджи было положено в 1594 году и длилось оно около 11 лет. Базелика связана с именем святого Францизска Ксаверия, который приехал сюда с миссионерской миссией, но через 10 лет он скончался на одном из китайских островов и его нетленные мощи были перенесены сюда — в базилику Иисуса.

Еще одним интересным местом на Гоа является храм святой Екатерины в Панадже. Почему он так называется? Завоеватели пришли сюда 25 ноября — это как раз таки был день святой Екатерины и поэтому храм в честь неё и назвали. Храм Екатерины в Панадже реально достоин того чтобы его посетить. Внутри местных достопримечательностей действуют некоторые причудливые правила — во первых можно фотографировать, но нельзя фотографироваться. И ещё — ни в коем случае нельзя использовать штатив.

Старый Гоа — город, который был столицей до XVIII века, пока малярия и прочие эпидемии не заколебыли местных жителей. Тогда они, местные жители, разобрали свои постройки и переехали в новую столицу — Панаджи, куда мы и направляемся. Скажу сразу — до Панаджи мы всё-таки добрались, правда кроме церкви непорочного зачатья, которая в свое время была ещё и маяком для моряков, больше ничего интересного мы там ни встретили. Но зато по пути мы заехали на плантацию специй на Гоа. И да, кстати — на кухне каждой хозяйки есть хотя бы один пакетик со специями отсюда! Всё что растет на плантации специев попадает либо в пищу, либо в косметику и всё это можно попробывать неотходя от кассы.

Блошинный рынок Анджуна

Отведать должную порцию национального колорита, а заодно убедиться что в Индии обитают лучшие торговцы, мы оказались на рынке. На блошинный рынок Анджуна на Гоа, съезжаются не только торговцы из Индии, но и из разных стран, мы например на рынке Анджуна встретили китайцев, тайцев, видели даже немцев и итальянцев. И конечно же на рынке Анджуна, как и во всех азиатских странах, можно торговаться. Рынок огромен — за два часа мы обошли лишь малую часть рынка, говорять что весь рынок занимает по площади 7 квадратных километров.

Вдоволь насладившись местным шопингом, мы двинули дальше. И на этот раз нашли вдохновение в свежей порции витаминов — нашли точку, где делают свежевыжатый тростниковый сок, очень сладкий и густой как молочный коктейль. В индии вообще со свежевыжатыми соками проблем нет, и цены низкие. Далее мы оказались в городе Мапуса, который уже на протяжении многих веков является торговым центром. Здесь тоже большой рынок, который особенно активен по пятницам. На рынке в Мапусе, впервые в жизни попробывали знаменитые индийские колбаски. Что сказать — просто нереально острые, процентов на 70 состоящие из одних только специй. Здесь на рынке, продаются множество фруктов и овощей, которые мы даже никогда не видели.

Мурдешвар

На следующий день мы направились в соседний штат и оказались в местечке под названием Мурдешвар. Прежде всего оно известно, благодаря огромной, 37-метровой статуе бога Шивы, которая возвышаясь над океаном, собирает своих приверженцев. Надо сразу заметить, что это ни какая-то древняя реликвия — на самом деле статуя Шивы в Мурдешваре построена в 2002-м году на деньги местного олигарха и как оказалось позже — это было достаточно прибыльное вложение средств, потому что вокруг этой статуи выросла целая инфраструктура, были построены музеи и в настоящий момент там очень-очень много туристов.

Пляж Ом

Следующим пунктом нашей поездки по Индии стал пляж Ом. Этот пляж является священным местом у индуистов — считается, что в Гокарне Шива вылез из уха коровы, а здесь он коснулся рукой земли, и знак «ОМ» отпечатался у него на ладони. Ночной рынок на Гоа. Ночью краски становятся ярче, цены дороже, люди менее сговорчивые, но всё таки идут на уступки. На следующее утро мы снова отправились в путь, чтобы на этот раз увидеть своими глазами знаменитый водопад Дудхсагар. Кстати — заодно и познакомились с Индийским бездорожьем.

У местных обезьян уже аллергия какая-то на бананы, и они предпочитают теперь помидоры. Духдсагар — второй по величине водопад в Индии. Название Духдсагар переводится как молочный океан. Существует легенда, по которой одна принцесса любила здесь купаться, а после этого выпивала кувшин молока. И однажды, когда та самая принцесса принимала водные процедуры у водопада Духдсагар, она заметила что за ней наблюдает принц, и смущаясь, девушка выплеснула молоко в воду, чтобы скрыть свою наготу. С тех пор, якобы, здесь вода молочного цвета. Ещё в водопаде Духдсагар водятся карпы, которые очень любят орехи и бананы.

Немного про коров. Как известно, в Индии коровы считаются животными священными, с этим связана даже одна легенда — по которой древний народ, во время ледникового периода в поисках более благоприятного места для проживания собрал зверей и пошел на юг в сторну Гималаев. Шли они очень и очень долго и всё это время корова им помогала — снабжала их молоком, мясом и шкурами. И вот, когда они пришли к Гималаям, то осталось у них всего пара коров, и решили они что всё — с этих пор коров мы не трогаем, так стала корова священным животным.

Поделиться с друзьями

Путешественник по России и за её пределами

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )