Нетуристический Санкт-Петербург

Кольцевой надземный переход в гигантском спальном районе — Купчино.
Это пересечение проспекта Славы и улицы Будапешсткой. Кстати в Купчино почти все названия улиц так или иначе связаны со странами Балканского полуострова, либо с бывшим соцлагерем. Бухарестская, Дунайский проспект, Олеко Дундича, Софийская, Будапештская и тд и тп.

Нетуристический Санкт-Петербург

Купчино

Купчино это очень большой спальный район Санкт-Петербурга, в котором проживает несколько сот тысяч человек. Основная застройка выполнена в брежневские времена. После 1991 года осуществляется только точечное строительство элитного жилья, впрочем как и везде на постсоветском пространстве.

Что-то похожее мы можем наблюдать в Киеве, в виде огромного массива — Троещина. Вот только Купчино, в отличие от Троещины географически полностью встроено в город и имеет две линии метро, одну из которых тянут дальше на юг (от станции «Международной»)

География Купчино:

На севере Купчино граничит с районом Волково, по соединительной железной дороге. На востоке по Софийской улице с промзоной района Обухово. На западе по реке Волковке и полотну железной дороги Витебского направления с Московским районом. На юге с промзоной на территории бывшего совхоза Шушары.

Это 9 километров с севера на юг и 4 километра с запада на восток. Планировка массива практически полностью прямоугольная.

Исторически (по времени застройки) Купчино условно делится на Южное (Новое) Купчино (территория к югу от пр. Славы до полотна Окружной железной дороги,с 1970х годов) и Северное (Старое) Купчино (севернее пр. Славы, с 1964 г.).

Я как раз фотографировал на границе Северного и Южного Купчино.

В процессе жилого строительства в 1970-х годах река Волковка была заключена в Волковский канал, протекающий вдоль Витебской линии Октябрьской железной дороги.

Проспект Славы идет на восток к Невскому району в район метро «Ломоносовская» (зеленая линия метро). Там в глубине, он проспект пересекает железную дорогу СПб — Москва по длинному путепроводу, под которым расположена огромная сортировочная станция. Я зимой там ходил и фоткал с того моста. Правее проспекта находится красивый и благоустроенный парк воинов — Интернационалистов с храмом и памятниками.

Вид на промзоны в Московском и далее в Адмиралтейском районах. Санкт-Петербург это очень большой промышленный центр России (СССР). Заводов тут столько, что собьешься со счета и добрая половина из них широко известны в России и за рубежом. Большинство предприятий, несмотря на погром 90-х годов, выжило и работает.

Типовая кирпичная брежневская 9-этажка на проспекте Славы.

Виден купол Исаакиевского собора, до которого почти 10 километров. К сожалению фото вышло очень плохо. Не сфокусировалось.

В глубине видна центральная часть Санкт-Петербурга с её шпилями и куполами всемирно известных соборов. К сожалению из-за дымки фото тоже вышло плохо. Как видите — в центральной части города отсутствуют современные высотные здания. В этом направлении, всего в километре, находится конечная «фиолетовой» линии метро — станция «Международная».

Пересечение проспекта Славы с Витебским направлением железной дороги., которая и является границей района Купчино. В глубине уже виден Московский район города, где среди прочего просматриваются дома сталинской постройки. Проспект Славы в этом направлении упирается в район Московской площади, где я уже был и фотографировал. Там проходит «синяя» линия метро.

Это же место сфоткал в момент прохождения грузового поезда, правда немного опоздал.
Виден еще один пешеходный мост.

Наконец вид на юг, в направлении окраины города. Сколько видно — дома и еще раз дома. Постоянно видны взлетающие и садящиеся самолеты в международном аэропорту «Пулково». А еще видны странные брежневские 9-этажки, у которых отсутствуют балконы. Я уже бывал в квартирах этого (или похожего) проекта в районе метро «Улица Дыбенко».

Невский район

В Невском районе. В том самой части, которая видна в глубине на снимке номер 2. Это местность в районе метро «Ломоносовская». Я сегодня был в этом районе, но данные фотки сделаны 2 недели назад, при совместной прогулке с Сергеем Сигачевым (он же известный блогер Рeriskop).

У метро «Ломосовская». Станцию видимо назвали так, потому что рядом находится знаменитый Ломоносовский фарфоровый завод, которому недавно вернули историческое название — Императорский фарфоровый завод.

Тут, на улице Бабушкина, преобладают дома сталинской постройки.

Кинотеатр прямо напротив выхода из метро.

А совсем рядом от этого места протекает Нева, через которую переброшен разводной Володарский мост. Это мост построен вместо старого чуть более 20-лет назад.

В глубине виден пассажирский речной порт и высотные дома в Рыбацком.

Старый мост 1936 года выглядел так:

Вся левобережная часть Невского района состоит сплошь из промзон.

Промышленный район левобережья начинается от Невского завода (Невская застава, расположенная южнее Финляндского жд моста) на севере и заканчивается Обуховским заводом на юге (на юго-восточной окраине города). И тянется эта промзона целых 8 километров, причем все заводы старые, история которых тянется с времен императорского Петербурга.

Проспект Обуховской обороны является осевой магистралью левобережной части Невского района.

Проспект назвали в честь первого в истории России политического выступление рабочих, которое произошло в 1901 году. Большинство тех рабочих были с Обуховского завода, который как и сейчас, выполнял военные заказы. А так как Обуховский завод расположен в этом районе, то и проспект с таким названием существует именно тут.

Здание фарфорового завода, смотрящее своим фасадом на Неву.

«Невская мануфактура» с комплексом дореволюционных зданий из характерного красного кирпича.

Это уже противоположный берег Невы, где тоже полно промышленных кварталов.

Проспект Обуховской обороны, вид на юг. В глубине виден Володарский мост. На проспекте еще сохранились старые металлические трамвайные столбы сталинских времен.

Нева, не одетая в гранит. Выглядит не очень презентабельно. Кое где, несмотря на запрещающие надписи, купаются люди, ища спасение от жары.

На той стороне виден очередной завод царской постройки.

Около ДК имени Крупской, в котором расположена книжная ярмарка (что-то вроде киевской «Петровки», только гораздо меньше), стоит бюст Н.К. Крупской.

Не могу вспомнить — что это за завод. Он тоже находится на проспекте Обуховской обороны.
Еще тут есть улица Бабушкина, которая тоже идет с севера на юг, дублируя проспект Обуховской обороны.

Бабушкин это известный революционер. В этом рабочем районе многие улицы названы в честь деятелей первой русской революции.

Барельеф на доме сталинской постройки.

Противоположный берег Невы. В данном случае это Октябрьская набережная.

Старый канализационный люк передает нам привет из середины 20 века.

Совсем непарадная Нева.

Тут еще живут люди. Это уже район Невского завода, то есть ближе к северной окраине промышленного района.

Ближайшая станция метро здесь, это — «Елизаровская», а еще в сотне метров находится берег Невы.

А это уже отселенные дома. Когда-то тут жили в основном рабочие окружающих заводов, вероятно в коммуналках. Хотя это не более чем мое предположение.

Один из самых первых в мире памятников Ленину. Открыт всего через полтора года после его смерти.

Читайте также другие наши статьи про Санкт-Петербург:

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

Петергоф — самый красивый парк в Санкт-Петербурге

Эрмитаж — визитная карточка города

Вот такой он — Санкт-Петербург!

Источник: flackelf.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *