Дворцовый мост – осторожно, мосты разводят

Сегодня буду краток. Постараюсь рассказать самое интересное в как можно более сжатом формате. А получится это у меня или нет — судите сами.
Всем известен разводной мост в Санкт-Петербурге, соединяющий центр города с Васильевским островом. Его длина составляет около двухсот пятидесяти метров, а ширина почти тридцать. Дворцовый мост состоит из пяти пролетов. Собственно говоря, разведенная центральная часть Дворцового моста является одним из символов города.

Моя поездка в Санкт-Петербург. Дворцовый мост

Ранее, на месте современного моста располагался перевоз. И только пятого августа 1853 года инженером И. К. Герардом был составлен проект его перестройки. Новой переправе дали название Дворцовый мост, и она стала удобной транспортной артерией, обслуживающей здания и учреждения Торгового порта. Стоит отметить, что название мост получил благодаря расположенным поблизости Дворцовой набережной и Зимнему дворцу.

А вот необходимость в строительстве постоянного моста возникла уже в восьмидесятых годах девятнадцатого века. Поэтому в 1882 году общественные организации подали в городскую управу прошение о замене плашкоутного Дворцового моста. Тем не менее, на тот момент, городская управа не стала начинать строительство.

В 1896 году у западной стены Зимнего дворца был устроен сквер, что послужило причиной перемещения Дворцового моста на целых пятьдесят три метра вниз по течению Невы. Кроме того, проезжая часть сдвинулась значительно ближе к Адмиралтейству. Строительные работы длились целый год, с 1896 по декабрь 1897-го. Тогда, Дворцовый мост расположился на месте современного моста. По нему шла трасса конной железной дороги.

Спустя два года уже существующие плашкоуты Дворцового моста обветшали настолько, что просто-напросто дали течь и затонули. Именно это и послужило толчком к принятию решения о скорейшей замене переправы.

Однако как всегда это бывает, начало международного конкурса было объявлено лишь в 1901 году. Вначале, победа досталась французам. Их проект признали единственно надежным и подходящим. Тем не менее, обстоятельства сложились никак не в пользу французской фирмы, и городские власти объявили уже второй тур конкурса, участие в котором принимали в основном российские заводы. Результатом всей этой эпопеи стало подписание в 1911 году договора с Обществом коломенских заводов.

К несчастью, Первая мировая война не дала выполнить договор и завершить работу в срок. Мост открыли уже в 1916 году, не завершив при этом даже художественной отделки. Чугунная решетка ограды, павильоны, фонари и укрепления были закончены только спустя двадцать лет после официальной сдачи моста в эксплуатацию и уже при советской власти.

Расположение Дворцового моста обязывало его облик гармонировать с окружающими его великолепными зданиями и прекрасными архитектурными сооружениями, но добиться этого так и не удалось. Основная причина неудачи заключается в том, что к строительству моста было подключено огромное количество, зачастую никак не связанных между собой лиц. Поэтому Дворцовый мост оказался лишенным гармоничных пропорций и плавных линий, стал, слишком тяжелым и неуклюжим. Кроме того, конструкции моста более чем на половину закрывают такие шедевры архитектуры, как Кунсткамера и Биржа Адмиралтейства. Впрочем, на сегодняшний день для жителей Петербурга и гостей города вид Дворцового моста настолько привычен, что лишь опытный архитектор может заметить определенный дисбаланс в планировке моста и прилегающих к нему зданий.

Интересно, что после Великой Октябрьской Революции, Дворцовый мост некоторое время носил названии Республиканский, но интересно, что в 1944 году, ему вернули прежнее имя.

Со времен своей постройки, Дворцовый мост лишь дважды подвергался реконструкции. Это происходило в 1977 и 1997 годах.

Сегодня по мосту ежегодно проходят тысячи и тысячи людей. Десятки туристов останавливаются для того, чтобы сфотографироваться на фоне Эрмитажа или Петропавловской крепости.

А ночью Дворцовый мост становится местом невероятного зрелища. Ко времени его разводки собирается огромное количество корабликов с туристами, чтобы суметь наблюдать поднятие тяжелых пролетов из воды. И все это происходит не дальше чем на расстоянии вытянутой руки.

Стоит отметить, что мост качественно оборудован подсветкой, что делает его вид наиболее выгодным с двух ракурсов. Первый, можно наблюдать стоя напротив Эрмитажа, и тогда в поднимающиеся пролеты прекрасно видна башня Кунсткамеры. А если расположиться неподалеку от Адмиралтейства, то вдалеке становиться видна ярко освещенная колокольня Петропавловской крепости.

Подсветку открыли 14 ноября 1997 года. Тогда Дворцовый мост стал третьим мостом, получивший такую подсветку.

Иногда, во время массовых народных гуляний, власти города используют разведенные крылья Дворцового моста в качестве экранов для показа фильмов.

Как бы там ни было, Дворцовый мост был и останется одним из главных символов Санкт-Петербурга!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *