РуссоТуриста

Вспоминаю Бердянск и Азовское море

Не нужен нам берег турецкий, у нас свой имеется, подумала я, вырвавшись в этом году на несколько дней в сентябрьский отпуск. Идеальное место, чтобы покупаться в теплом море, погулять вечером в уютном городе или отправиться в поход по степным окрестностям без дальних перелетов и траты евродолларов – это курорт Бердянск.

Бердянск

Бердянск и Азовское море

В детстве я мало знала его, так как мы чаще отдыхали на базах отдыха в маленьких поселках Приморск или Кирилловка, где упор делался на оздоровительный семейный отдых без каких-либо экскурсий и походов. Про цены на отдых в Кирилловке Вы можете узнать по ссылке.

Не знаю, почему ребята из 95 квартала очень любят и часто вспоминают Бердянск, но место действительно приятное и уютное, и как городок и как курорт. Вспомню его и я. Впервые я поехала отдыхать на Бердянскую косу в 2005г. У моей московской подруги там были знакомые, к ним мы и отправились.

Второй раз мы встретились там же в 2008г. Дом, в котором мы жили, находился у самого начала косы, потому была возможность ходить купаться или на Бердянский залив или на открытое море. На заливе море было мелким на протяжении сотен метров, потому мы предпочитали открытое море. Иногда оно пугало нас высокими волнами, но мы совсем не боялись и были рады попрыгать на них.

В городе

Тогда мы редко выезжали в центр города. Обычно один день или вечер посвящали прогулке по главной пешеходной улице Бердянска, выходящей на набережную или, выходя на залив, прогуливались вдоль него до самого центра. А поздно вечером возвращались маршруткой на косу. Получалось, что я лучше знала санаторные территории и кафешки, расположенные в самом начале косы, и крайне мало город Бердянск.

В этом году у меня выпал шанс наверстать упущенное, и я, после двух с половиной часов езды на маршрутке из Запорожья, поселилась в съемной квартире в самом центре города на улице Лиепайской.

Может кто-то посчитает меня странной, но мне не так важны пятизвездочные апартаменты, как общая атмосфера в данном месте. Так вот, благоприятная и душевная атмосфера в сентябрьском городе была непередаваемая. Я сама была приятно удивлена и теперь постоянно вспоминаю Бердянск, как один из лучших городов, где я бывала.

Поразила чистота и опрятность постоянно открытых настежь подъездов, благоустроенность и ухоженность дворов тоже умиляла. Было впечатление, что я где-то в другом государстве нахожусь!

До главной площади города и моря было всего два квартала. Первое, что хочется увидеть любому отпускнику – широкая гладь моря и голубые небесные просторы над ним. Уже потом можно рассматривать многочисленные шуточные памятники, которыми так славиться Бердянск. На набережной лучший памятник – это конечно «Жаба». Тут же возле городского пляжа блестит позолоченной крышей бердянская ротонда – визитная карточка курорта.

Первые пару дней дул холодный ветер и температура еле дотягивала до 22 градусов, потому было много времени на исследование центрального бульвара для выявления остальных малых достопримечательностей. Это и памятник Бычку-кормильцу, благодаря которому бердянцы смогли пережить голодомор 30-х годов, и памятник Сантехнику, и трехколесному велосипеду, как символу счастливого детства.

Мне же больше всего понравился памятник Багажу, в виде остроумно оформленных гранитных камней.

Еще в Бердянске есть два Обзорных колеса: одно поменьше, я на нем каталась раньше, а второе установили буквально этим летом, и теперь оно – самое большое в Украине. В темное время суток оно переливается красочной иллюминацией и затмевает все остальные аттракционы Луна-парка.

Первые вечера моего пребывания многие кафе и сувенирные киоски Бердянска были закрыты из-за холодной погоды. Людей на улицах тоже было мало. Все ждали обещанного потепления.

А когда чего-то ждет большое количество людей, оно обязательно приходит. В первый же теплый денек отдыхающие высыпали на пляжи, а местные вышли на рыбалку. Жарко не было, но уже можно было загорать под приятным солнышком.

Сочтя городской пляж слишком маленьким и многолюдным, я решила ходить немного в сторону, на пляж под названием Остров счастья. Здесь, казалось, и море было чище, может и правда, так как дальше от порта. Наконец-то можно искупаться! Все-таки море – это вещь! Никакая река его не заменит.

Чистая зеленая вода, мягкий песочек, мелкие рыбешки, шныряющие в поисках пропитания между солнечными бликами – это так расслабляет и уносит от повседневности.

Не могла я не посетить наших памятных мест на косе, выделив для этого целый день. Вспоминая Бердянск, в котором мы гуляли с умершей подругой, я прошла наши дорожки и пути, вышла на открытое море. Оно бушевало дикими волнами, которые, разбиваясь о берег, осыпали смельчаков холодными каплями. Морозный ветер пронизывал до костей, неся колючий песок, добивая тех, кого не остановили брызги.

Мне удалось найти укромное местечко за большой бетонной плитой, залечь на подстилке под ней и позагорать, любуясь на буйство морской стихии. На обратном пути в очередной раз не удержалась от фото разноцветных трав на месте высохшего лимана. С другой стороны от дороги к морю подбирались коттеджи какого-то нового пансионата или частной гостиницы. Хоть бы оставили немного дикой степи, не застраивали весь берег.

Вторая половина отдыха в Бердянске тоже удалась. Стало очень тепло: днем можно было несколько раз купаться, а вечерами с удовольствием гулять, наблюдая, как все готовятся ко Дню города.

День Бердянска отмечается 17 сентября, но так как он выпадал на понедельник, торжества начались еще в субботу. Была закончена реконструкция площади перед горсоветом, открыта парочка новых памятников, проведена выставка-ярмарка.

Купив сувениров в последний вечер, мы отдохнувшие и с чувством благодарности, загадали на Кресле желаний приехать сюда когда-нибудь еще.

Зачем нам Турция и Ницца, Египет и другая заграница, нам только Бердянск теперь снится.

С уважением

Статья передана сайту Russoturista нашим гостем. Фотографии из интернет. Рассказ — реальные события.