РуссоТуриста

Санкт-Петербург — музей мостов

Расположенный в дельте Невы Санкт-Петербург, похож на архипелаг, разделенный множеством рек и каналов. Из-за этого город иногда называют “Северной Венецией”.

Дворцовый

Санкт-Петербург — музей мостов

Водные пути города пересекают огромное количество мостов, соединяющие острова на которых стоит город Петра. Не считая знаменитых пригородов (Пушкин, Павловск, Петродворец и другие), которые в XX веке вошли в состав города, в Санкт-Петербурге насчитывается около 380 мостов различной конструкции и времени постройки. Мосты периодически ремонтируют, возводя на это время временные переправы как это было с мостом Лейтенанта Шмидта. В настоящее время в городе планируется строительство еще нескольких переправ.

Санкт-Петербург по праву называют — “музей мостов”. На берегах Невы собрана практически вся история Российского мостостроения за почти двухсотлетний период. До сих пор существуют первые каменные, и даже деревянные мостики XVIII века, построены так же и современные переправы из железобетона и стали. Сегодня есть экскурсии для групп в Санкт-Петербурге которые Вам могут показать практически любой интересный мост!

Мост

История мостов Санкт Петербурга – это галерея неповторимых памятников архитектуры. Бронзовые кони Аничкова моста, грифоны Банковского моста, чугунные мосты времен А.С. Пушкина, решетки и фонари Питерских мостов – все это выдающиеся образцы русской монументальной скульптуры.

Мосты Санкт-Петербурга – характерная особенность и неотъемлемая часть облика города, неотделимая от гранитных набережных и архитектурных ансамблей, расположенных по Невским берегам. Мосты, особенно разводные стали визитной карточкой города на Неве.

С чего все начиналось

По некоторым свидетельствам историков Петер I, желая приучить своих подданных к морскому делу, не хотел строить мост через Неву. Впервые десятилетия существования города сообщения между разными частями новой столицы осуществлялось только на лодках (летом), а когда Нева покрывалась крепким льдом, открывались санные переправы. В то время существовал интересный обычай.

Придворный шут, одетый в забавный костюм, с барабанным боем первым переходил по льду Невы, оповещая тем самым жителей столицы об открытии санного пути. А весной, когда лед начинал таять и раскалываться три раза стреляли пушки Петропавловской крепости и Петер самолично пересекал реку на своей лодке.

Такое сообщение было неудобным, развитие города требовало постоянной надежной переправы, в первую очередь между Васильевским островом и Адмиралтейской частью, где находились главные правительственные учреждения, порт и Гостиный двор.

Аничков мост

Строительство моста, позволявшего без помех проходить морским кораблям с высокими мачтами, было очень трудной затеей из-за большой глубины Невы (15-20 метров), очень сильного течения и разрушительных весенних ледоходов. Поэтому до середины XIX века через Неву строились только наплавные мосты.

Первый такой мост был наведен в 1727 году. Он соединял Васильевский остров с Адмиралтейской частью и был деревянный. Мост состоял из барок-плашкоутов (плашкоут – это плоскодонное беспалубное судно для перевозки грузов, для устройства плавучих пристаней, наплавных мостов). Пролеты между барками были соединены деревянными бревнами. Вся конструкция надежно крепилась к сваям, вбитым на берегу, и в дополнение удерживалась корабельными якорями. В пролетах такого моста могли свободно проходить небольшие суда, для пропуска кораблей с мачтами, часть плашкоутов отводили канатами в сторону.

Мост этот располагался напротив того места где сейчас стоит памятник Петру I (“Медный всадник”), и назывался Исаакиевским мостом, так как в начале XVIII века недалеко от этого места стояла церковь Исаакия Далматского (будущий Исаакиевский собор). Мост простоял всего одно лето. После смерти Екатерины I, мост перестали наводить, а новый император Петр II вместе со своими придворными переехал в Москву. Но ненадолго. В 1732 году Императрица Анна Иоанновна вернулась в Санкт-Петербург, строительство города возобновилось, и переправа через Неву снова заработала.

В дальнейшем были построены другие мосты, сначала такие же наплавные, а потом и постоянные. Мосты совершенствовались, обретали тот неповторимый облик, который дошел до наших дней. И теперь мы вправе называть наш город — «Музей мостов»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

>