РуссоТуриста

Путешествия по Уралу — река Усьва

Когда надоедает шумный город, или вы недавно путешествовали по равнинам, но хочется чего-то необычного, посмотрите в сторону водного туризма, который отличается относительной комфортабельностью в сравнении с пешеходным походом. Ведь с собой можно взять все необходимое.

Река Усьва фото

Река Усьва

Есть на Урале не очень известные, но очень красивые реки Усьва, Тулва, Вижай и многие другие.

Сплав по реке Усьва принесет вам немало радости. Начинается сплав с поселка Шумихинский, через лесную дорогу.

Усьва здесь встречает вас очень живописной поляной и достопримечательностью – речкой Нырок и скалой Вынырок. Такие названия не случайны. Часть реки Нырок течет под землей, а выныривает из — под скалы в семидесяти метрах от устья.

Река Усьва

Можно по тропинке подняться на скалу Вынырок, и полюбоваться окрестностями – это отличная смотровая площадка.

Далее, спускаясь вниз по реке, мы видим так называемые Красные Выпадки – это кварцевые песчаники, довольно крупные волуны. Камни разбросаны и далее по реке. Между ними образовались отличные песчаные пляжи.

По правому берегу высится скала, вернее гребень, называется Горелый Камень, чуть ниже – Песчаный камень, у подножия открывается весьма живописный грот протяженностью примерно 30 метров. По пути встречаются нежилая деревушка, ниже впадает речка, где хорошая рыбалка. Далее попадаются все чаще каменные громады, огромные скалы подходят прямо к воде. Остров, за островом начинаются притоки в реку.

Можно выбрать как самостоятельный маршрут нижний участок Усьвы. Этот маршрут пролегает среди живописных скал вплоть до реки Талица. Скалы то подходят к воде, то уходят в лес. Есть здесь пещера карстового происхождения – Первомайская. По левому берегу два красивых камня Круги и Филенок. По правому берегу открывается 120-ти метровая громада камня Столбы.

Здесь обязательно нужно сделать остановку. Вверх от камня нужно пройти по тропе. Перед вами открывается громадный грот, площадью более ста квадратных метра. Здесь проходили археологические раскопки. Грот, когда то служит мастерской по выделке кремневых орудий. Осмотрев грот, идем далее вверх, поднимаемся на площадку. Это точка вида – перед вами открывается долина Усьвы, прекрасный вид.

У подножия Столбов можно набрать для коллекции камни с отпечатками.

Путешествуя далее, остановимся на месте бывшей деревни. Тут удачное место для отдыха. Вверху на скалах — заросли малины.

Река Усьва на Урале

На речке отличная рыбалка

По всей реке еще немало живописных и удивительных мест, это скала Большое Бревно, Омут, Арка, скалы Бастионы. Можно увидеть редкие растения как Венерин башмачок. Перечислять можно долго, а лучше увидеть самим и прикоснуться к природе, от которой захватывает дух.