РуссоТуриста

Посещение Воронцовских пещер из Сочи или Адлера

Это поляна перед входом в пещеры. Разные деревья, самшитов много, прочая зелень. Те столбы это как тотем, каждый из них изображает разного духа. А на возвышении находится большая голова из которой течет родниковая вода.

Воду из этого колодца советовали пить только изо лба головы. Она родниковая и подается насосом, ну а в чашу стекает уже не чистая вода, от туда лучше даже не умываться. На дне этой чаши много монеток =) Мы тоже бросили парочку. Ну а воду я не рискнул пить, сомнительным показался мне этот водоем, я только умылся.

Воронцовские пещеры

Посещение Воронцовских пещер

Сегодня решили ехать в Воронцовские пещеры. Это пещеры в селе Воронцово, Хостинского района. Протяженность пещер 12.5 км. Чтобы пройти все пещеры, требуется 3 суток и спец.оборудование, на такой экстрим я пока не готов.

У нас был маршрут всего 600 метров, но и они дали много эмоций и красок в жизнь. Расширился кругозор. Пещеры красивые, много сталактитов, сталагмитов. А воздух там… необыкновенно чистый и там дышится очень легко, 1.5 часа и 600 метров пролетели практически на одном дыхании, как будто мин 15 прошло.

Маршрут не простой был, подъемы, спуски, а еще там прохладно – круглый год +14 градусов. Было скользко, но из-за того что воздух чистейший, освежающий, бодрящий – было легко преодолевать дорогу.

Фотографий в пещере я не много сделал, на то несколько причин:

Во-первых, моя мыльницы не обладала хорошей вспышкой и разрешением.

Во-вторых, особо некогда и нечего было щелкать и кроме различных сталагмитов, сталактитов и их причудливых собратьев.

Пещеры

Выйдя из пещеры и пройдя еще 100 метров я (несколько человек из нашей группы тоже) вымотался так, как будто дня 3 по пещерам лазил, а всему виной воздух, который вне пещеры. Этот воздух он совсем не такой как пещерный, он тяжелый, давящий.

До похода в пещеру, мы побывали на чайной плантации, нарвали себе немного чаю =) Вид на горы там просто изумительный! И там есть остановки, и ходят маршрутки. А оглядевшись, можно подумать дыра дырой, ан нет, людей там много живет. У нас в черте города автобусы ходят плохо, а тут в горах регулярно (!)

Выбравшись из пещеры мы поднялись на ту же стоянку с которой пошли в пещеру. Просто входа в пещеру два, на разных уровнях они находятся. Там нас ожидал дядя Федя (ну так его кличут экскурсоводы, местная достопримечательность, которая продает чайные листья и угощает пирожками и чаем, естественно за деньги), его самовар на дровишках уже был горячий, нас ждали вкусный пирожки, чача, медовуха, вина и чай ручной сборки: зеленый и черный. Я взял зеленый, понравилось и решил приобрести пакетик чая, а также пакетик листьев черники, тоже чай буду заваривать.

После трапезы мы поехали обратно в пансионат, дорога туда и обратно была долгая, занимала около часа, но вид был красивый, чудесный, высокие горы, леса, кони и коровы пасущиеся у чайных плантаций, различные бараки и домики в которых живут люди.

Путешествия по Воронцовским пещерам понравилось. Впечатляюще, красиво и хорошо там.

Везет местным пещерным гидам, в день по несколько раз там ползают, воздухом чистейшим дышат, а как они по склонам скачут…в отличии от еле ползущих туристов). А попасть в пещеры можно как из Сочи, так и из Адлера, кстати — вот подробная карта Адлера - http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/adler/map