РуссоТуриста

Горы Крыма

Парень решил сделать мне сюрприз и пригласил прошлым летом в Крым, но не просто на море, а пройтись пешком по горам этого удивительного уголка мира….

Вместе с группой клуба Goodway мы прошли по маршруту Ялта-Балаклава http://goodway.club/hiking/8-y-b/. Хочу поделиться впечатлениями от некоторых мест этого похода по Крыму, со средиземноморским климатом, неповторимыми пейзажами и чистым воздухом.

Проезжая дорогой на Ялту нельзя не заметить возвышенную скалу, которая впечатляет своей красотой и величием. Это гора Ильяс-Кая, которая в переводе означает скала Ильи. Пророк Илья известен в христианстве и занимает значимое религиозное место. Нам представилась возможность побывать на горе. Поднявшись на гору, нам открылась чудесная панорама на Ласпинский залив. Мы увидели Храм Солнца, святое место древних Тавров. Сейчас это место считается местом силы и сюда постоянно тянутся паломники и просто любопытные.

На следующий день мы отправились на гору Куш-Кая. Согласно переводу – это название означает Птичья гора. Располагается она над урочищем Батилиман, в переводе означающий „Глубокая вода”. Благодаря Птичьей горе, которая ограждает Батилиман от прохладных ветров, в урочище создан особенный микроклимат.

Поднимаясь на гору, мы заметили, что нижняя часть скал облюбована альпинистами, которые проводят свои тренировки и соревнования. На вершине горы нам открылась великолепная картина на урочище Батилиман и бухту Ласпи. Спускались мы с Куш-Кая другой тропой, с левой стороны от хребта, около пятидесяти метров в сторону в лесу мы обнаружили развалины очень старой постройки из камня.

В центральной части постройки стоит деревянный крест, где разборчиво написано „Храм Св. Илии ХI-ХVвв.”. Здесь жили монахи, которые знали, что вершина горы, словно ближе к Солнцу, к Богу и дает им силы, чтобы пережить все трудности монашеской жизни, ведь жить там, не очень просто. Побывав на вершине горы, возникло ощущение какого-то спокойствия и умиротворенности.

Поход продолжается, далее наш путь идёт на гору Кокия-кая. Дорога проходила лесным массивом, иногда мы выходили на широкие поляны. На вершине мы смогли увидеть развалины старой воинской части. Гора Кокия-Кия резко обрывается с северо-западной части высокими скалами, а ее юго-западная часть, которая опускается к морю и образует красивый мыс Айя.

Мыс Айя – одно из самых красивый мест на Крымском полуострове. В переводе это Святая гора, с древних времен люди верили в мистичность этого места. Скалы, которые окружают мыс Айя, создают каменные обвалы, которые туристы называют природным хаосом.

Потом мы спустились в урочище Аязьма, это заповедное место славится своим богатством растительного и животного мира. Особенностью этой местности является произрастание редкостного вида сосны Станкевича, реликтовых можжевельников и других видов средиземноморских растений.

Палатки мы поставили прямо на пляже, который в народе называют Инжир, накупались вдоволь после интересного похода. Старожилы рассказывали, что одна скала, которая есть на территории Аязьмы, по своей форме напоминает Инжир, поэтому и носит такое название.

Вот так мы узнали много интересного и познавательного о природных достопримечательностях Крымского полуострова и его истории.