РуссоТуриста

В кризис — выставка туризма в Хорватии

Влиянием злополучного кризиса на предстоящий туристический сезон нынешней весной озабочены многие. Утешая себя убедительными аргументами, что, мол, «именно наш сегмент наименее уязвим», туроператоры главных туристических стран внимательно поглядывают по сторонам: а что же всё-таки происходит на самом деле?

Хорватия

В кризис — выставка туризма в Хорватии

Очередным примером «настороженного оптимизма» стала туристическая выставка в стране, для которой туризм поистине источник жизни. А если точнее — основная статья поступлений в государственный бюджет. Речь идет о Хорватии, а выставка под названием CroTOUR’15 проходила в ее столице, Загребе, с 1 по 5 апреля.

Выставка

Организаторы подобного рода акций обычно с гордостью рапортуют: в этом году было представлено на столько-то больше стран, выставочная площадь увеличилась на энное количество квадратных метров, приняло участие рекордное количество фирм. И так далее, вплоть до количества проданных билетов. Статистика CroTOUR в привычный формат рапортов вписывается с трудом.

С чем тут сравнивать, если выставка проводится всего лишь второй год? Хотя, опять-таки, что считать точкой отсчета. Когда-то нечто подобное здесь устраивали, но потом наступили сложные времена. Как бы то ни было, в прошлом году решили возродить былое. Или начать с нуля. В результате всего стало больше, чем годом ранее… или по сравнению с тем, когда вообще ничего не было.

Центр

- Количество проданных билетов?
- Вход на выставку бесплатный! Лишь бы посетители шли. Чтобы их заманить, выставочные павильоны работали почти целую неделю — со среды до воскресенья. «Надо же учитывать особенности национального характера, — объяснил нам Дражен Хочекер, директор загребского туристического бюро.
- Если вы хотите привлечь внимание хорватов к воскресенью, начинайте приглашать их с предыдущего понедельника».

Особенности

Приемы «обольщения» посетителей, которые давно уже отработаны на наиболее авторитетных туристических выставках, в Хорватии ещё только осваивают. Но уже есть первые результаты. Например, одна из фирм в течение выставки пообещала всем, кто купит у неё недельный отдых в одном из хорватских курортных местечек, бесплатный билет на концерт знаменитой рок-группы U2, включившей Загреб в свой тур. Аргумент очень убедительный -в городе билеты можно купить, только выстояв изрядную очередь, и по весьма приличным для хорватской жизни ценам.

U2

 Концепция CroTOUR ещё только обретает свои очертания, но идеи относительно будущего имеются. Например: добиться статуса центральной региональной балканской туристической выставки. Пока до такого не додумались ни в одной из соседних стран — не до этого было. Так что у поторопившихся хорватов есть шанс. Такая выставка могла бы оказаться очень полезной для всех, учитывая значение туризма для всего региона, включающего Хорватию, Словению, Черногорию, Сербию и даже. Боснию.

Да, да, боснийцы считают, что они настолько залечили военные раны, что уже готовы принимать туристов. Во всяком случае, в этом пытался уверить нас на выставке Зоран Санкович, представлявший и рекламировавший свой регион — Банья Лука из боснийской Сербской Крайны. Для любителей новых и не самых дорогих маршрутов здесь ещё кое-что найдется. Если, конечно, кризис не помещает.

Босния:

Босния

Про Кризис…

Да, кстати, по поводу кризиса. Программа выставки включала несколько теоретических обсуждений в рамках различных мини-конференций и семинаров. В одном из них, организованном хорватским отделением FIJET, приняли участие члены правления этой организации. А в другом — туристические эксперты мирового уровня, приглашенные через UNWTO. И в том, и в другом случае активно обсуждались «кризисные» тенденции и их преодоление.

В частности, Генеральный директор THR (Международный туристический консалтинг) Элохио Боргас очень эмоционально заверил, что никакого кризиса в туризме нет, а есть только перестройка рынка, изменение планирования и смещение акцентов при выборе туров. Если правильно сориентироваться, то можно не только не проиграть, но даже выиграть. По словам Боргаса, у Хорватии имеются все основания с честью справиться с любыми трудностями, при одном условии: надо перестроить ныне действующую модель туристического обслуживания. Как именно?

Боргас готов дать ответ. За дополнительную плату, разумеется. Дело, конечно же, полезное. Вот только некоторые хорватские чиновники усомнились: кто, как не Боргас, на протяжении последних десяти лет в качестве консультанта принимал активнейшее участие в создании этой самой ныне действующей «неперспективной» модели. И, судя по всему, совсем не за «просто так».

Не менее убедительно звучали слова и открывшего выставку министра туризма Хорватии Дамира Байса. В ход идут визовые льготы, готовность принимать не самые совершенные в техническом отношении самолеты и ещё многое другое. Туризм для Хорватии — дело архиважное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

>